Создание базы 1С 8

Часто возникает необходимость создать ещё одну базу данных. При этом, нужна база данных такая же как у вас уже есть (бухгалтерия, торговля и т.п.) только пустая (без данных, но с полным функционалом). Условно, создание новой базы можно разбить на несколько вариантов:

  • Создание базы данных из шаблона.
  • Создание базы данных из конфигурационного файла (с расширением *.cf).
  • Создание пустой базы данных, используя другую базу данных.

Рассмотрим несколько случаев в которых можно это сделать.

Создание базы данных из шаблона

Этот способ самый простой. Программа 1С все делает за пользователя. Опишем его предельно кратко и ясно:

  1. Открываем список Ваших информационных баз (запускаем ярлык 1С).
  2. Нажимаем кнопку "Добавить". 
  3. Оставляем переключатель в положении "Создание новой информационной базы", нажимаем "Далее".
     
  4. Указываем, что хотим создать базу из шаблона. Разворачиваем дерево с доступными шаблонами и выбираем нужный. Шаблон определяет тип базы: Бухгалтерия предприятия, Управление Торговлей, Зарплата и т.п. Нажимаем "Далее".
     
  5. Указываем как база данных будет называться в списке, нажимаем "Далее". *
     
  6. Указываем каталог, в который хотим поместить базу данных, или оставляем по-умолчанию. ** Нажимаем "Далее".
     
  7. Оставляем переключатели в положении "Выбирать автоматически" и нажимаем "Готово".
     

* - в данной статье рассматривается самый простой (файл-серверный) вариант создания базы. При создании базы данных на сервере 1С:Предприятие в режиме "клиент-сервер", лучше обратиться к специалисту. Поэтому в п. 5 мы оставляем переключатель в положении "на данном компьютере или в локальной сети".

** - Конечно, можно оставить все по-умолчанию, однако, не очень надежно хранить вашу базу данных в папке "Мои документы" или в целом на системном диске (диск C:\). Если есть такая возможность, рекомендуем создать папку специально для хранения Вашей информационной базы не на диске C:\. В этом случае путь может выглядеть, например, так: "E:\Базы_1С\Бухгалтерия_Ромашка\".

Рассмотренный способ очень прост, однако имеет ряд недостатков. Если не обновлять шаблоны конфигураций постоянно, то по прошествии нескольких периодов, таким способом можно будет создать только устаревшую версию базы данных. Либо шаблоны конфигураций могут просто отсутствовать. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться Вам способом, рассмотренным в следующем разделе.

Создание базы данных из файла конфигурации (*.cf)

Файл конфигурации - это файл, определяющий, какой будет база данных: Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей, Зарплата и Управление персоналом и т.д. Можно сказать, это "рыба" будущей базы данных. Сразу стоит сказать, что если у Вас нет файла конфигурации, его можно легко выгрузить из другой базы данных. Об этом подробно будет написано в последнем разделе этой статьи.

Итак, прежде всего нам нужно создать папку, в которой мы будем хранить нашу новую базу данных.

  1. Создаете в любом месте на компьютере пустую папку. Хорошо продумайте название и место расположения папки. Желательно, чтобы это был не системный диск (не диск C:\).
     
  2. В списке информационных баз (даже если там пока нет ни одной базы) нажмите на кнопку "Добавить".
  3. Отвечая на вопросы помощника добавления новой базы, пройдите все пункты:
    • Выберите пункт "Создание новой базы", нажмите "Далее".
       
    • Далее переключите "точку" на пункт "Создание информационной базы без конфигурации для разработки...". Нажмите далее.
       
    • Укажите как база будет называться. Нажмите далее.
       
    • Нажмите на кнопку выбора "..." и укажите папку, которую Вы создали в п. 1. Причем в диалоге выбора, который откроется, необходимо войти в нужную папку и только потом нажать на кнопку "Открыть". В результате в поле "путь" должен прописаться путь к указанной папке.
       
    • Нажимаете кнопку "Далее".
    • Оставляя все по-умолчанию, нажимаете на кнопку "Готово".
       
  4. Итак, мы создали пустую базу без конфигурации в нашей папке.

Сейчас созданная база не имеет ни данных, ни какой-либо функциональности. Т.е. она бесполезна... :) Чтобы эта функциональность у базы появилась, нужно загрузить в неё Конфигурационный файл (с расширением *.cf). Сделать это тоже очень просто:

  1. Заходите в созданную пустую базу в режиме "конфигуратор": для этого в списке информационных баз становитесь на нужную и нажимаете на кнопку "Конфигуратор".
     
  2. В открывшемся окне выбираете меню "Конфигурация" - "Открыть конфигурацию" (Если пункт меню недоступен, значит конфигурация уже открыта).
     
  3. Далее выбираете меню "Конфигурация" - "Загрузить конфигурацию из файла" и выбираете файл с расширением *.cf

     
  4. Далее на все вопросы отвечаете положительно, на все соглашаетесь. Готово!


После того как закончатся все процедуры загрузки и сохранения, запускайте базу данных в обычном режиме и начинайте работу. Таким образом мы сделали пустую базу 1С 8 без данных, но с полной функциональностью.

Создание базы данных, используя другую базу данных

Если перед Вами стоит задача создать базу данных такую же, как у Вас уже есть, но пустую. Вам понадобится Конфигурационный файл (с расширением *.cf), выгруженный из имеющейся базы. Сделать это очень просто. Для этого:

  1. Заходите в имеющуюся базу в режиме "конфигуратор": для этого в списке информационных баз становитесь на нужную и нажимаете на кнопку "Конфигуратор".
      
  2. В открывшемся окне выбираете меню "Конфигурация" - "Открыть конфигурацию" (Если пункт меню недоступен, значит конфигурация уже открыта).
     
  3. Далее выбираете пункт меню "Конфигурация" - "Сохранить конфигурацию в файл".
     
  4. Выбираете место, куда будет сохранен файл конфигурации и задаете ему имя. Например, переходите на рабочий стол и указываете "Конфигурация_Бухгалтерии.cf". Нажимаете "Сохранить".
Готово! После окончания выгрузки файла, Вам необходимо создать новую базу данных, используя этот файл так, как описано в предыдущем разделе "Создание базы данных из конфигурационного файла (с расширением *.cf)".

* Очистка информационной базы от данных

На практике часто возникает необходимость очистить какую-либо базу от данных полностью. Пусть формулировка задачи не вводит Вас в заблуждение! В этом случае просто создайте новую пустую базу на основании существующей, как описано в предыдущих разделах, а старую можете удалить или поместить в архив.

 

 

Сергей Есин © 2013 г.