Разархивация базы 1С 8

В данной статье будет рассмотрен вопрос восстановления (разархивации) информационной базы 1С 8.

Итак, у Вас есть архив информационной базы. Если архивация производилась стандартными средствами, файл имеет расширение *.dt. Внешне эти файлы выглядит примерно так:

 

Следует рассмотреть два варианта восстановления базы из архива:

  1. Вариант, когда Вы загружаете архив базы данных на место уже существующей базы. Другими словами, если у Вас на компьютере уже есть база, которую Вы хотите заменить данными из этого архива.
  2. Другой вариант, когда Вы не хотите обновлять (перезаписывать) никакую из существующих баз данных, а хотите добавить ещё одну новую базу из архива.

Случай 1: замена имеющейся базы на данные из архива.

В этом случае все совсем просто. Вот что нужно сделать:

  1. Открываем список информационных баз.
  2. Входим в нужную базу в режиме "конфигуратор". Для этого: одинарным щелчком левой кнопкой мыши выделяем нужную базу данных и далее нажимаем на кнопку "Конфигуратор".
  3. Для замены данных имеющейся базы Вы должны обладать административными правами 1С. Поэтому если, например, у Вас есть права только на просмотр информационной базы, то восстановить данные из архива не удастся. При входе в режим конфигуратора, введите свое имя пользователя и пароль.
  4. После того как Вы вошли в базу в режиме "Конфигуратор", остается только выбрать пункт меню "Администрирование" - "Загрузить информационную базу". Программа спросит Вас, какой файл содержит архивные данные? Вы указываете нужный файл архива и нажимаете на кнопку "Открыть".
  5. После "долгих раздумий" (в зависимости от размеров базы данных), все данные будут загружены из архива в Вашу информационную базу.
  6. В конце загрузки, Вам будет задан вопрос: "Загрузка данных успешно завершена, перезапустить конфигуратор?". Если Вам в конфигураторе больше ничего не надо делать, нажимаете "Нет" и заходите в программу в обычном режиме. Готово!

Другой случай: добавление новой базы и загрузка архива.

Если Вы не хотите заменять никакую из существующих баз на данные из архива, нужно сначала создать пустую базу, а потом загрузить туда данные из архива (т.е. то, что мы делали в первом случае, начиная с п. 4).

Итак, Вам сначала нужно создать пустую базу. Делается это очень просто:

  1. Создаете в любом месте на компьютере пустую папку. Хорошо продумайте название и место расположения папки. Желательно, чтобы это был не системный диск (не диск C:\).
     
  2. В списке информационных баз (даже если там пока нет ни одной базы) нажмите на кнопку "Добавить".
     
  3. Отвечая на вопросы помощника добавления новой базы, пройдите все пункты:
    • Выберите пункт "Создание новой базы", нажмите "Далее".
    • Далее переключите "точку" на пункт "Создание информационной базы без конфигурации для разработки...". Нажмите далее.
    • Укажите как база будет называться. Нажмите далее.
    • Нажмите на кнопку выбора "..." и укажите папку, которую Вы создали в п. 1. Причем в диалоге выбора, который откроется, необходимо войти в нужную папку и только потом нажать на кнопку "Открыть". В результате в поле "путь" должен прописаться путь к указанной папке.
    • Нажимаете кнопку "Далее".
    • Оставляя все по-умолчанию, нажимаете на кнопку "Готово".
  4. Итак, мы создали пустую базу.

После этого нужно выполнить инструкции, описанные в первом разделе этой статьи, начиная с п. 4.

Разумеется тут описан самый простой вариант создания базы. Когда база данных работает в режиме файл-сервер, а не клиент-сервер (если Вам эти слова ни о чем не говорят, скорее всего у Вас как раз самый простой файл-серверный вариант).

Консультация

Если у Вас все же не получилось восстановить базу данных из архива, или Вам просто не хочется это делать, звоните нам. Мы поможем!

Тел.: (495) 648 44 80.

 

 

Сергей Есин © 2013 г.